Обратный звонок

Бесплатная консультация по телефонам:

Москва и область

+7 (499) 938-42-82

Санкт-Петербург и обл.

+7 (812) 467-35-61

Замена водительского удостоверения в МФЦ


Для получения водительского удостоверения в МФЦ у граждан сразу появляется главное преимущество – такая схема гораздо проще и удобнее, по сравнению с обычной. Причина упрощения – применение электронных очередей сотрудниками данных учреждений. Благодаря чему специалистам из службы ГИБДД не приходится работать с такой серьёзной нагрузкой. Клиенты так же экономят время, ведь они получают готовые документы при замене водительского удостоверения в МФЦ гораздо быстрее.

замена прав

И процесс не отличается высоким уровнем сложности. Достаточно заняться сбором и передачи всей документации, запрос на которую поступил от специалиста. После этого бумаги направляются службе ГИБДД. Сотруднику МФЦ передают удостоверение, которое потом отдаётся заявителю. Замена прав в МФЦ происходит максимум за пять дней.

Когда требуется замена водительских прав?

Существуют следующие обстоятельства, при наступлении которых удостоверение водителя перестаёт считаться действительным. Главным регулирующим документом в этом случае становятся не только Правила сдачи экзаменов, но и правительственное постановление, выпущенное в 1997 году, под номером 1097.

  • У водителя выявляют болезни, противопоказания или ограничения, ранее к вождению транспортных средств не применявшиеся.
  • Новые водительские права уже получены и нужно продлить их действие.
  • По истечению срока действия . При подаче со стороны владельца заявления по поводу кражи, либо утраты первоначального документа по другим причинам.
  • Наличие документа, выданного ранее с серьёзными нарушениями стандартного порядка. Или при выявлении факта, согласно которому для оформления водительских прав ранее водитель предъявлял просроченные документы, ложную информацию.
  • Появление у документа физических повреждений. Причины могут разные, одна из них – наличие физического износа. Часто именно из-за этого в дальнейшем нельзя идентифицировать имеющиеся сведения.
  • Владелец изменил часть личных данных, потому старая информация потеряла актуальность.
  • Документ с истекшим сроком годности.

Водительские удостоверения теряют силу при наличии одного из условий, перечисленных выше. После без замены точно не обойтись.

Существует нюанс, заслуживающий дополнительного рассмотрения. При вступлении в брак девушки меняют фамилии . Смена прав не требуется . Можно иметь с собой старые права, а так же паспорт, свидетельство о заключении брака. Эти документы помогут сотрудникам ГИБДД в случае необходимости понять, почему была изменена фамилия . Но рекомендуется подстраховаться при решении вопроса. Редко встречаются инспектора, способны понять ситуацию, с которой столкнулся водитель.

Инструкция по замене водительского удостоверения в МФЦ

Окончания срока действия документов – проблема, знакомая каждому владельцу авто. Потому возникают вопросы о том, как поменять права в МФЦ , и сколько будет стоить процедура и каков порядок действий. Приведём подробную инструкцию по замене водительского удостоверения через МФЦ при обращении к сотрудникам многофункционального центра. Ведь именно это учреждение гарантирует минимальные затраты как по времени, так и по денежным средствам.

Начинаем со сбора документов

На официальном сайте Портала единых государственных услуг размещается официальный список документов, которые нужны для замены водительского удостоверения в 2017 году:

  • Квитанция, на основе которой оплачивалась госпошлина.
  • Справка по форме №003-В/у.
  • Старые права.
  • Паспорт гражданина.

Подготовив документы для замены прав, смело обращайтесь в ближайший офис Мои Документы.

Особенности оформления медицинских справок

Наличие справки от специалистов в области медицины – обязательное условие для тех, кто планирует поменять документ. Потребуется прохождение обследований при участии четырёх специалистов:

  1. Терапевт
  2. Окулист
  3. Психиатр
  4. Нарколог

Без сотрудников государственного диспансера нельзя будет получить одобрения нарколога и психиатра. Надо обращаться в учреждение, которое занимается обслуживанием района, где проживает водитель в настоящее время. Стоит заранее узнать о графике работы и о том, входит ли вообще район в сферу обслуживания того или иного учреждения.

Наконец, граждане всегда предъявляют паспорт. Иначе им не получить заключения о том, что противопоказания к вождению отсутствуют. Кроме того, услуги предоставляются на платной основе.

Любое медицинское учреждение может выдать официальные заключения от терапевта с офтальмологом. Главное – чтобы процедура сопровождалась оформлением справки с формой №003-в/у.

Лучше всего выбирать крупные государственные поликлиники. Они предоставляют услуги с более низкой стоимостью. А справки с большой вероятностью соответствуют действующим стандартам ГИБДД. Собрав все справки можно заменить водительские права в МФЦ.

Медицинское заключение Справка по форме №003-В/у

Описание процесса замены прав

Ещё в 2016 году стартовал пилотный проект, связанный с облегчением процесса получения документов нового образца. МФЦ по району Красносельский стал первым учреждением, которое стало предлагать подобные услуги по выдаче водительского удостоверения. Начиная с февраля в 2017 году, услуга так же стала доступной у специалистов учреждений в следующих районах:

  • Матушкино
  • Краносельский
  • Восточное Измайлово
  • Обручевский
  • Покровское-Стрешнево
  • Беговой
  • Донской
  • Лефортово и Нижегородский
  • Дорогомилово
  • Останскинский и Марьина Роща

Официальный сайт государственных услуг по городу Москва – вот где можно ознакомиться с графиком работы буквально каждого из отделений. Бланк заявление за замену водительского удостоверения образца 2017 года выдаётся посетителям сразу, как они сообщают цель визита. Дополнительно передают инструкцию, согласно которой стоит оплачивать государственную пошлину. Стандартно размер равен двум тысячам рублей . Каждый год вносятся корректировки в законодательство, рекомендуется заранее уточнять информацию, обращаясь к контролирующим органам.

Дополнительная информация по государственным пошлинам

Оплата данного сбора проходит при помощи специальных терминалов, размещённых на территории офисов Многофункциональных центров, предлагающих соответствующую услугу. Терминалы принимают как обычные деньги, так и банковскими картами, которыми легко воспользоваться.

После оплаты госпошлины обращаются к специалисту, имея при себе:

  • Квитанцию на оплату госпошлины;
  • Заявление по замене старого удостоверения;
  • Справка по форме №003- в/у;
  • Старое удостоверение водителя;
  • Паспорт.

Нужно так же сделать новые фотографии, эта возможность предоставляется всем посетителям на бесплатной основе. 5 рабочим дням равен максимальный срок изготовления, за который учреждение решает проблему по изготовлению нового водительского удостоверения. Процесс оформления, подачи документов занимает не более получаса.

Бланк заявления для замены водительского удостоверения

О сроках исполнения, порядке действия замены в МФЦ

При подаче стандартной формы заявления общий срок замены не должен превышать пяти рабочих дней.

Водителю требуется выполнить следующие действия для достижения максимального результата:

  1. Посетить ближайший офис МФЦ. Там выбирается требуемая услуга. Остаётся получить конкретный номер в очереди. Ещё используют официальный сайт, чтобы записываться на приёмы в режиме онлайн.
  2. Заявление заполняется при обращении, заранее об этом не беспокоятся.
  3. Останется предоставить документацию.
  4. Создание фотографий, без дополнительной платы.
  5. Последний этап – ожидание момента выдачи новых прав.

Справки из ГИБДД либо других правоохранительных органов становятся обязательными, если требуется замена по причине утраты или порчи, хищения.

Предоставление документов на ТС не относится к важным требованиям при обращении к сотрудникам МФЦ.

Пользуемся онлайн-сервисом для замены прав

Замена документов при использовании современных технологий становится возможной, когда основанием служит одна из следующих причин:

  • Окончание срока действия старого документа;
  • Смена фамилии владельцем;
  • Хищение, утрата.

Получение бумаг обычно затягивается максимум на 3-7 дней. Следующим образом выглядит последовательность действий процедуры:

  1. Переходим на официальный портал Госуслуг. Проходим быструю регистрацию, либо заходим в Личный Кабинет, созданный ранее.
  2. Открывается соответствующая форма, где вводятся личные данные. Следующий этап предполагает использование отсканированных копий документов вроде подтверждение факта оплаты госпошлины с паспортом, справки 083/У-89, старого водительского удостоверения.
  3. Проверяем, правильно ли введены данные. Подтверждаем завершение операции.
  4. Далее пользователь ждёт подтверждения факта принятия всех бумаг.
  5. К назначенному сроку гражданин посещает отделение ГИБДД. При себе требуется иметь все документы. После этого уже выдают удостоверение.

При замене прав надо быть уверенным в том, что водитель оплатил все штрафы, которые ранее были наложены после нарушений правил дорожного движения. Если расчёт осуществляется через портал Госуслуг , граждане могут рассчитывать на получение дополнительной скидки, равной 30%. Информация по вопросу находится на официальном сайте, в открытом доступе.

Куда ещё можно обратиться, кроме МФЦ?

Сайт Госуслуги – одна из наиболее доступных альтернатив обычному посещению офисов ГИБДД, либо МФЦ. Пользователю нужно зарегистрироваться на портале, после чего он получает Личный Кабинет с распространёнными услугами.

На следующем этапе уже можно оформлять заявление, прилагая к нему копии отсканированных документов. Список был представлен выше. После подготовки запрос можно направлять контролирующему органу. Уведомление в электронном виде сообщит о поступлении бумаг для рассмотрения.

В таком режиме рассмотрение заявок происходит не больше, чем за 3-7 дней. Потом в ГИБДД надо прийти для получения нового документа.

Как получить международные права в 2017 году

В этом случае так же не обойтись без обращения к ГИБДД, при наличии на руках полного пакета документации:

  • Квитанция по госпошлине с установленным размером;
  • Две фотографии, на матовой бумаге, без уголков;
  • Справка от службы медиков, в оригинале и в копии;
  • Доказательство наличия официальных водительских прав, соответствующих законодательным нормам;
  • Заявление;
  • Паспорт гражданина РФ вместе с зарубежным удостоверением личности;
  • Российское удостоверение водителя старого образца.

Порталом Госуслуг могут воспользоваться все, кто не может лично прийти в одно из отделений ГИБДД. Портал используется для записи в соответствующей очереди.

По поводу досрочной замены

Многие водители стремятся завершить процедуру минимум за один-два месяца до того, как у старых документов кончается срок действия. Возможность досрочно решить проблему была введена с февраля 2017 года. По собственному желанию любой водитель имеет право обратиться в службу ГИБДД, чтобы попросить о получении новых прав. Наличие медицинской справки позволяет оформить права со сроком действия 10 лет. Если справки нет, срок действия новых бумаг эквивалентен старым.

Какие штрафы накладываются за просрочку замены?

Наказание предусмотрено только для водителей, которые управляют транспортным средством, и с собой берут просроченные права. Штраф нельзя наложить, если документ просрочен, но в настоящий момент гражданин не управляет авто.

Размер стандартного штрафа – от 5 до 15 тысяч рублей.

Главное – факт того, что, когда срок действия прав заканчивается, гражданин лишается прав на управление машиной. При этом к нарушениям не относят ситуацию, когда замену провели, но после того, как предыдущий документ успел устареть. То есть, и наказаний не последует.

За сроком действия важных документов стоит следить отдельно, чтобы потом не попасть в неприятную ситуацию. Специалисты советуют присмотреться и ко всем данным, указанным в правах. Иногда их получают, но спустя некоторое время замечают наличие ошибок. Понадобится полная замена документов, требующая затрат по времени, силам. Рекомендуется заранее обращаться к юристам для проведения консультаций.

Ссылка на основную публикацию