Содержание
- 1 Преимущества получения паспорта в МФЦ
- 2 Во сколько лет получают паспорт в России?
- 3 Перечень необходимых документов
- 4 Запись на прием в МФЦ через Интернет
- 5 Создание учетной записи на сайте МФЦ
- 6 Сколько времени займет оформление?
- 7 В течении какого времени надо получить паспорт
- 8 Госпошлина при получении паспорта в 14 лет
- 9 Паспорт в 14 лет – штраф за нарушение сроков
- 10 Куда еще обращаться?
Гражданин РФ, достигший 14 лет – получает общегражданский паспорт. Ниже описана процедура получения паспорта в 14 лет через МФЦ.
Преимущества получения паспорта в МФЦ
Сегодня в разы возрастает число людей, которые воспользовались услугами МФЦ – это удобно и быстро, хотя многие пользователи выделяют и иные положительные моменты что бы получить паспорт через МФЦ:
- Это, прежде всего, существенная экономия личного времени и очень удобно в силу использования очереди в формате электронной записи.
- Записаться посредством Интернет, без необходимости лично посещать Центр и выстаивать долгие изнурительные очереди.
- Люди получают доступ к дополнительным в данной сфере услугам – оплачивают государственную пошлину и снять ксерокопию с необходимых документов на месте.
- График работы – удобный, можно самостоятельно выбирать дату и время посещения и после прийти в государственную структуру.
Во сколько лет получают паспорт в России?
На территории государства гражданам паспорт, выдают по достижении 14 лет. Как сравнение – в большинстве иных государств такой документ выдают по достижению 16 лет. В отношении иностранцев, апатридов – им нужно пройти ряд прописанных в законе процедур:
- Получение лично особой миграционной карты.
- Получение официальной регистрации, которая носит временный характер.
- Оформление официального вида на жительство.
- И завершает – получение гражданства РФ.
Первый раз необходимо получить паспорт в 14 лет, в 20 лет – документ меняется первый раз, вторая замена — проводится в 45 лет.
Перечень необходимых документов
Подать заявление в компетентные органы и получить по достижению14 лет паспорт в МФЦ особа может лично – в этом случае присутствие родителей как представителей не требуется. Главное иметь пакет документов:
- Свидетельство ребенка о рождении.
- Далее прилагается документ – свидетельство прописки по адресу проживания.
- Данные об уже имеющемся гражданстве России – если же в свидетельстве о рождении ребенка проставлен штамп о его гражданстве либо вклеен специальный в нем вкладыш, то предоставление таких данных не обязательно.
- Обязательно прилагается и фотография – достаточно приложить 2 снимка, размер которых составляет 3.5 на 4.5 см. в соответствии с регламентом отчетных документов.
- Квитанция об уплате в казну госпошлины – размер последней составляет 300 рублей. Внести данную оплату особа может в любом ближайшем к ней отделении Сбербанка, через электронный терминал, расположенные в самих отделениях МФЦ. Как вариант – оплатить ее можно, зайдя на портал «Госуслуги». Главное распечатать и иметь при себе соответствующую квитанцию.
Заявление на получение паспорта заполняют по форме №1П – сам бланк можно заполнить как непосредственно на месте, в отделении МФЦ, или иже оформив его самостоятельно дома. В последнем случае стоит скачать из Интернета образец, лично внести в него все запрашиваемые данные и распечатать. Принимают такие образцы, как в распечатанном формате, так и написанном от руки, но стоит сразу перед подачей проверить на ошибки – при наличии последних придется его переписывать. Главное в самом документе указать, что паспорт, получается впервые, а не по достижении 14 лет.
Запись на прием в МФЦ через Интернет
Прежде всего, стоит записаться в электронного формата очередь на прием в МФЦ.
- Уточните, где находится ближайшее к месту жительства МФЦ и пойдите туда, взяв собой весь пакет документов. Уже на месте возьмите в специальном терминале талончик в электронную очередь. Главное помните – выдача таких талончиков, регистрация в электронной очереди не проводится за пол часа до закрытия МФЦ.
- Возникли трудности с электронным талончиком и его оформлением через терминал – записаться на прием в МФЦ можно и в телефонном режиме. Соответствующий номер телефона можно найти на официальном сайте центра.
- Оформляют запись в электронную очередь и на официальном сайте самого МЦФ – в это случае выбирают любое время и дату посещения.
В первых 2-х вариантах все действия предельно понятны и просты. С третьим вариантом записи в МФЦ – стоит рассмотреть и разобрать его более детально.
Создание учетной записи на сайте МФЦ
Чтобы провести запись на подачу необходимого пакета на получение паспорта в МФЦ – в сети Интернет создать собственный аккаунт, перейдя на сайт Госуслуги, поскольку именно посредством авторизации на нем и будет проводиться запись в Центр. Главное, что стоит помнить – нет необходимости заполнять на сайте профиль и потом подтверждать его, поскольку достаточно заполучить доступ и войти в личный кабинет.
Пошаговая инструкция записи на подачу документов
- Что бы подать документы на паспорт, достаточно ввести в поисковике любого, установленного на компьютере браузера gosuslugi.ru и после – перейти на сам сайт.
- После – кликнуть на «Зарегистрировать».
- Вводите персональные данные в соответствующие графы прилагаемой формы – собственную фамилию и имя, номер мобильного и желательно собственную электронную почту. Это нужно самой системе для последующего подтверждения созданной учетной записи.
- Завершаете процедуру регистрации кликом на кнопку – Зарегистрироваться.
- После придет письмо/сообщение с кодом доступа или же ссылка для перехода. Введя присланный код, перейдя по ссылке – активируется учетная запись.
- Далее – заходите на главную сайта страничку и проходите авторизацию посредством клика на кнопке «Войти».
Для оформления записи – необходимо иметь доступ к компьютеру с выходом в Интернет и собственная, активированная учетная запись на сайте «Госуслуги». Рассмотрим вопрос детально:
- В самом начале вводят в поисковую строку собственного браузера ввести запрос МФЦ – нужная вам ссылка будет идти в первой позиции выданного результата.
- Проходят авторизацию, используя собственную учетную запись на сайте «Госуслуги» и кликнув на кнопу «Войти».
- Открыв странички посетитель увидит кнопку – Записаться на прием и именно на нее стоит кликать. Для большего удобства – можно воспользоваться картой, где указаны расположенные рядом с вами МФЦ.
- Выбрать ближайшее к вам МФЦ, в который выбудете подавать пакет документов и нажимаете кнопку «Продолжить».
- Указываете в соответствующей графе поля цель самой записи на прием и вносят соответственно запись в поле – Физическое лицо, подать документы. При отсутствии такого поля для заполнения – стоит выбрать иной МФЦ.
- Выбрав поле и заполнив графы – кликните «Продолжить», переходя к следующему этапу.
- Для себя выбираете желаемую дату и время визита – в меню обязательно отобразиться перечень свободных дат и время. Выберете и кликните «Продолжить».
- Резервируете за собой удобное время для посещения МФЦ – вновь стоит нажать кнопку «Продолжить».
- Вводите свой номер собственного мобильного — на него придет сообщение о подтверждении закрепленной даты посещения.
Проверить собственный статус записи можно, просто зайдя на сайте в личный кабинет.
Сколько времени займет оформление?
Срок официального оформления паспорта в МФЦ по месту жительства — 10 дней, в иных случаях – его получают спустя 2-месячный срок.
Как проверить готовность паспорта
Проверить, готов паспорт можно одним из 2-х способов.
- Позвонить в УФМС. Сотрудники УФМС в официальном порядке дадут бесплатную консультацию в вопросах, входящих в их непосредственную компетенцию. Главное помнить – время консультирования в телефонном режиме составляет не более 5 минут. Также поднять трубку они обязаны до того, как истечет 5-й гудок в трубке – посылок вызова и 5звонков самого телефонного аппарата. Согласно внутренним правилам и регламентам – сотрудник ФМС обязан назвать должность и фамилию, рассмотреть озвученный вопрос и дать краткий, но исчерпывающий ответ.
- Уточнить вопрос при личном посещении отделения УФМС.
Закон прописывает – если документы подают в ФМС по месту проживания указанном во временной регистрации около 2-х месяцев. Обусловлен такой большой срок тем, что в официальном порядке направляют запросы по месту основной регистрации и проводят соответствующую сверку всех документов. В зависимости от региона проживания – на это может уходить от 2-3 дней и до 2-3 недель.
В течении какого времени надо получить паспорт
Когда пакет документов подается в МФЦ – в период времени, выделенного на оформление, дополнительно добавляют 1-2 дня, необходимые для передачи пакета документов в ФМС. В назначенный день стоит прийти за документом. Если вы не явились – через 15 дней будет отправлено уведомление – напоминание. Не востребованный паспорт будет храниться в отделении МУВД на протяжении 3-х лет, после – он уничтожается.
Госпошлина при получении паспорта в 14 лет
Госпошлина за установленный образец паспорта в 2017 году равна 300 руб. Внести платежи можно несколькими способами:
- Посредством внесения денег в кассу банка.
- Внося платеж через терминал электронного самообслуживания.
- Оплатив госпошлину через перевод в личном кабинете «Сбербанка» — это быстро и просто, после распечатав электронный чек.
Чтоб провести платеж необходимо особе знать саму сумму и назначение вносимого налога.
Паспорт в 14 лет – штраф за нарушение сроков
На практике имеются случаи, когда в случае несвоевременного обращения в ФМС за оформлением паспорта в течение месячного срока с даты достижения 14 лет – на особу накладывают штраф. Как прописывает ст. 19.15.1 – каждый гражданин обязан иметь паспорт. Если его нет – накладывается штраф, размер которого варьирует от 2 и до 3 тысяч в национальной валюте.
Закон прописывает и ответственность согласно норм Административного кодекса за отсутствие паспорта с 16 лет – в этом случае подросток 14 лет не выступает субъектом админправонарушения. В отношении родителей – они привлекаются к ответственности по АК РФ в соответствии со ст. 5.35 за невыполнение родительских прав, хотя практически это встречается редко.
Куда еще обращаться?
Орган, который выдает паспорта – это УВД по вопросам миграции. Но пройти всю процедуру можно и в следующих государственных органах.
Получение документа через Мои Документы
Алгоритм со стороны особы действий следующий:
- Посетить Мои Документы, расположенный по фактическому месту проживания или же ее временной регистрации.
- Оформить талончик в окошке для сдачи документов и точно заполнить графы соответствующего бланка заявления, дополнив его оригиналами документов.
- Получить от должностного лица расписку о принятии документов с четким перечнем последних.
- Прийти в назначенную дату за документом и лично получить его в государственной структуре.
Если получать паспорт особа будет в ФМС – забирать документ придется именно там. Когда оформление паспорта проводят через портал Госуслуг – записываются на удобное время, пройдя простую регистрацию и получив после ее завершения учетную запись. Главное – в самом разделе «Запись на прием» выбрать дату посещения, удобную для себя. Далее лично получить документ – третьи лица не имеют право получить его.
Его оформление паспорта, и выдача последнего проводиться по месту фактического проживания в органах миграционной службы. Посетите в приемные часы ФМС и заполните все графы необходимого, установленного образца заявления, подайте полный пакет документов. Главное – подавать стоит именно оригиналы. Паспорт получают после его оформления в порядке не электронной записи, а именно живой очереди – потому стоит прийти заблаговременно.
Портал Госуслуг
Подать заявку на получение паспорта можно и через официальный сайт Госуслуг – вносят ее в электронном формате. Такая функция доступна не в каждом регионе страны – заблаговременно стоит оформить запрос в формате «Паспорт в 14 лет». Когда такой сервис доступен в вашем регионе – можно вносить заявку. Алгоритм действий прост:
- Зарегистрироваться на сайте и в меню найти необходимую услугу – оформление паспорта.
- Заполнить все поля заявления, внеся персональную информацию.
- Гражданин должен приложить свое фото, необходимые документы в электронном формате.
- Отправить заявление на его последующее рассмотрение – после принятии решения, сотрудник оповестит заявителя и назначит дату получения документа.
По времени – сама процедура будет занимать не более 2 часов.